Постановление Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1202, в котором описывается порядок осуществления государственного надзора со стороны государства за деятельностью саморегулируемых организаций, наделяет полномочиями по выполнению квартальных проверок Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Проверке
федеральной службой, в соответствии с утвержденным планом, подверглись
следующие СРО строителей:
- Некоммерческое
партнерство Саморегулируемая организация «Региональное объединение
строителей «СОЮЗ» (СРО-С-154-25122009);
- Некоммерческое
партнерство Саморегулируемая организация «Строители Липецкой области»
(СРО-С-066-11112009);
- Некоммерческое
партнерство Саморегулируемая организация «Межрегиональный альянс
строителей» (СРО-С-170-13012010);
- Саморегулируемая
организация Ассоциация «Строители Поволжья» (СРО-С-125-21122009);
- Некоммерческое
партнерство Саморегулируемая организация «Гильдия Пермских Строителей»
(СРО-С-168-11012010);
- Некоммерческое
партнерство «Межрегиональное объединение строителей Северного Кавказа»
(СРО-С-226-15062010);
- Ассоциация
«Курская саморегулируемая организация строителей» (СРО-С-124-18122009);
- Некоммерческое
партнерство Саморегулируемая организация «Объединение
строительно-монтажных организаций» (СРО-С-026-11082009);
- Саморегулируемая
организация Некоммерческое партнерство «Объединение строителей Республики
Коми» (СРО-С-086-27112009);
- Ассоциация
строителей «Импульс» (СРО-С-257-12122012);
- Некоммерческое
партнерство Саморегулируемая организация «Объединение Волго-Вятских
строителей» (СРО-С-194-08022010);
- Некоммерческое
партнерство «Саморегулируемая организация «Объединение строителей
Кабардино-Балкарской Республики» (СРО-С-123-18122009).
- Некоммерческое
партнерства «Межрегиональная организация «Добровольное Объединение
Строителей» (СРО-С-269-03072013);
- Некоммерческое
партнерство Саморегулируемая организация «Гильдия строителей
Северо-Кавказского федерального округа» (СРО-С-028-17082009);
- Некоммерческое
партнерство «Саморегулируемая организация «Межрегиональное объединение
строителей «Альянс» (СРО-С-147-24122009);
Так же по причине поступивших жалоб, были проведены внеплановые проверки 8 саморегулируемых организаций:
- Ассоциация строительных компаний «Саморегулируемая организация «Межрегиональный строительный альянс «Единство» (СРО-С-085-27112009);
- Некоммерческое партнерство «Межрегиональное объединение в сфере строительства «РегионСтройОбъединение» (СРО-С-275-07042014);
- Некоммерческое партнерство «Союз строителей Ямало-Ненецкого автономного округа» (СРО-С-073-20112009);
- Ассоциация строителей «СтройРегион» (СРО-С-205-02032010);
- Ассоциация строителей «Лучшие технологии строительства» (СРО-С-245-16042012);
- Некоммерческое партнерство «Новосибирские строители» (СРО-С-076-23112009);
- Некоммерческое партнерство «Межрегиональная некоммерческая организация строителей «СИБИРЬ» (СРО-С-097-04122009);
- Некоммерческое партнерство «Объединение организаций, выполняющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт «РЕГИОНСТРОЙСЕРВИС» (СРО-С-220-28042010).
Итоги проверок не утешительны: нарушения законодательства не были обнаружены только у одной СРО. Остальные организации, прошедшие проверку, допускают в своей деятельности отступления от требований положений, регулирующих градостроительную деятельность и деятельность саморегулируемых организаций.
- Нарушения по формированию и размещению компенсационного фонда СРО, который, согласно статье 55.16 ГрК РФ, должен храниться на расчетных счетах саморегулируемых организаций или быть размещен через управляющие компании.
- Несоблюдение процедуры принятия новых членов СРО (ст. 55.6 ГрК): самовольное сокращение сроков рассмотрения заявлений о приеме, а также выдача допусков до подтверждения внесения вступительного взноса в компфонд.
- Выдача свидетельства на допуск к некоторым видам (виду) работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, в обход требований к строительной компании, указанных в статье 55.8 ГрК. Например, отсутсие в штате регламентированного количества сотрудников нужной квалификации и отсутствие документов, подтверждающих прохождение аттестации по правилам Ростехнадзора. Данный вид нарушений был выявлен в двух организациях: Ассоциация строителей «СтройРегион» (СРО-С-205-02032010) и Ассоциация строителей «Лучшие технологии строительства» (СРО-С-245-16042012).
- Не ведется должным образом контроль за деятельностью членов СРО (требования, закрепленные в статьях 55.13, 55.14, 55.15 ГрК). В основном это касается процедуры проведения проверок, рассмотрения жалоб, наложения дисциплинарного наказания.
- Нарушения, связанные с ведением документооборота (фиксирование необходимой информации в делах юридических лиц, состоящих в СРО), требования по осуществлению которого указаны в ч.9 ст. 55.6 Градостроительного кодекса.
- Не соблюдается или соблюдается не в полном объеме требования информационной открытости, установленные № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» от 1 декабря 2007 г.
По итогам
проверки, согласно выявленным нарушениям, саморегулируемые организации получили
предписания, в которых обозначены сроки устранения нарушений.
Относительно
НП «Объединение организаций, выполняющих строительство, реконструкцию,
капитальный ремонт «РЕГИОНСТРОЙСЕРВИС»» было вынесено решение об исключении
организации из госреестра.
Следующие СРО были привлечены к административной ответственности, по причине выявленных нарушений относительно требований по соблюдению информационной открытости.
- Некоммерческое партнерство «Межрегиональное объединение строителей Северного Кавказа» (СРО-С-226-15062010),
- Некоммерческое партнерство «Саморегулируемая организация «Межрегиональное объединение строителей «Альянс» (СРО-С-147-24122009),
- Ассоциация строительных компаний «Саморегулируемая организация «Межрегиональный строительный альянс «Единство» (СРО-С-085-27112009),
- Ассоциация строителей «СтройРегион» (СРО-С-205-02032010),
- Ассоциация строителей «Лучшие технологии строительства» (СРО-С-245-16042012).
Так же были проведены внеплановые проверки ряда СРО по контролю за исполнением ранее выданных предписаний, по итогам которых 3 организации были привлечены к административной ответственности.