На рынке турагентств должны остаться только профессионалы. Такой безапелляционный подход позволит обеспечить прозрачность и безопасность в этой сфере услуг. Большинство специалистов полностью поддерживают это утверждение. К их числу примкнул и Андрей Вершинин, занимающий должность директора Группы компаний «Слетать.ру» и являющийся участником Альянса туристических агентств. По его мнению, в борьбе с нечистоплотными элементами рынка и мошенническими схемами могут помочь саморегуляторы.
Ситуации, в которых объектом обмана становятся люди, воспользовавшиеся услугами неблагонадежных туристических компаний, случаются пугающе часто. Многократному повышению риска быть обманутыми способствует тот факт, что предметом сделки становиться не товар, а услуга. Улучшить положение дел поможет вмешательство экспертов СРО. Такое заявление Андрей Вершинин произнес в ходе 12-й выездной конференции, организованной Альянсом туристических агентств. Мероприятие проходило с 11 по 15 мая, в качестве места проведения была выбрана Турция.
Мнение участника туристического бизнеса сводится к тому, что регулирование данного рынка при помощи профильных саморегулируемых организаций станет эффективным и действенным решением. В этом случае СРО будут нести ответственность за работу всех своих членов. Такие реформы дадут возможность зачистить ряды туроператоров, и оставить на рынке только по-настоящему добросовестных представителей этого бизнеса. Правда, есть одно «но» — для вступления в объединение придется крупно вложиться. Организации, желающие стать членами СРО, должны будут ежегодно выплачивать членские взносы, а примерная сумма вступительных средств будет составлять около восьмидесяти тысяч рублей. Размер взноса не должен бить по бюджету организации, и в то же время будет выступать в качестве страховки от действий мошенников для потребителей туристических услуг.
В своем выступлении спикер конференции отметил, что были проведены аналитические расчеты, по итогам которых и был определен размер вступительного взноса. Эти деньги пойдут на поддержание СРО, проведение анализа работы туроператоров и на компенсационные выплаты для пострадавших путешественников от действий неблагонадежных членов саморегуляторов. Помимо этого, можно будет осуществлять контроль над деятельностью соседей, и получать информацию об их членстве в СРО.
При этом Андрей Вершинин заострил внимание на том, что озвученная цифра является усредненной. Он пояснил, что размер членского взноса для организаций, решивших пополнить ряды СРО, должен складываться по тем же критериям что и страховой взнос в автомобильной программе КАСКО. По итогу на рынке туристического бизнеса должна сложиться вполне понятная обстановка: агентства, зарекомендовавшие себя как профессионалы и функционирующие в этой нише достаточно давно, будут платить меньше, а новичкам придется внести большую сумму.