Концепция ФЗ «О строительном подряде для государственных и муниципальных нужд, а также нужд отдельных юридических лиц» была представлена Нац. Объединением строителей в первых числах декабря и направлена на открытое обсуждение.
Работая по поручению Правительства РФ в течение нескольких месяцев, НОСТРОЙ разрабатывает проект отраслевого закона о гос.заказе в строительстве, который призван учитывать особенности строительной сферы. Результаты разработки будут обнародованы в ближайшее время.
Концепция законопроекта учитывает идеи и предложения, которые представила рабочая группа Национального центра «Специальный ресурс». Данная группа была образована специально, чтобы продвинуть Национальный стандарт «Оценка опыта и деловой репутации строительных компаний».
Владимир Шахов, руководитель раб.группы, а также генеральный директор Национального центра развития СРО «Специальный ресурс» отмечает, что уже долгое время назревает потребность оценить уровень финансовой устойчивости, опыт проведения строительных работ, качество репутации организаций, которые хотят стать исполнителем строительного государственного заказа. При этом ключевой причиной выбора той или иной строительной компании не должна стать цена, которую предлагает подрядчик.
Чтобы свести все риски срыва исполнения гос.контракта на выполнение строительных работ к минимальным значениям и при этом быть уверенным в получении построенного объекта надлежащего уровня качества и соответствующего всем требованиям, нужно опираться только на те строительные организации, которые прошли многоэтапный профессиональный отбор и в итоге подтвердили высокий уровень своей компетенции.
Раб. группа трудится над созданием оценочного инструментария с целью оценить квалификационный уровень членов строительного сообщества. При этом ряд инструментов уже был протестирован в практической работе. Рабочая группа особо отмечает, что часть предложений была учтена. Сегодняшняя задача сводится к правильной и точной формулировке в законе или в подзаконном нормативном документе Правительства РФ механики оценивания данных показателей предварительной квалификации.
Возможность оценивания опыта и деловой репутации исполнителя предусмотрена в ныне действующем законе «О контрактной системе для государственных закупок». Однако предусмотренный законом инструмент предварительной квалификации не стал функционировать. До сих пор основной причиной выбора того или иного подрядчика была самая низкая из предлагаемых стоимость.
Из концепции, которую разработал НОСТРОЙ, во время балльного оценивания заявки участника на первом месте стоит учет скорости выполнения заказа, которой обещает следовать потенциальный исполнитель, затем нужно учитывать репутационные показатели, после опыт исполнения сходных работ и материальную стабильность. А фактор самой низкой стоимости расположен только на пятом месте.
Перечисленные факторы (опытность, количество исполненных заказов, финансовая стабильность, собственные материальные средства, кадастровый потенциал) являются частью комплексного оценивания опыта и деловой репутации строительных организаций ГОСТ Р 56002-2014.